Логотип АС Медиа
 



Растровые процессы

 

В традиционной технологии репродуцирования цветоделенные изображения для трех хроматических красок развернуты друг к другу на 30°. При четырехкрасочной печати для самой светлой краски, т.е. желтой, оптимальным углом наклона является 15° по отношению к пурпурной или голубой краскам (рис. 3,а). Тем самым можно почти полностью предотвратить возникновение видимой муаровой сетки, причиной которой является периодическая структура цветоделенных изображений. Однако муар, возникающий из-за взаимодействия растровой структуры с периодической структурой самого изображения, невозможно полностью исключить как помеху для зрительного восприятия репродукции.

Несмотря на оптимальные углы поворота, уменьшающие интерференционные эффекты (муар), на цветных участках равномерного тона все же возникают розетки (рис. 3,в). Образование розеточной структуры зависит также и от позиционирования цветоделенных изображений относительно друг друга. Колебания приводки краски в печатном процессе могут приводить к изменению формы розеток. Также верно и то, что чем выше линиатура растра, тем структура муара становится менее заметной. В современной цветной репродукции в большинстве работ используется линиатура 60 лин/см.

Растровые розетки

Рис. 3
Образование розеток на растровом многокрасочном оттиске:
а поворот относительно друг друга растрированных цветоделенных изображений с образованием розеток
б изменение геометрии розеток как особое проявление муара (для наглядности цветоделенные изображения отпечатаны одной и той же краской)

Для оригиналов с четко выраженной тонкой собственной структурой (например, ткань или филигранный узор) возможно появление объектного муара, который практически невозможно устранить. Высоколиниатурные растры (до 150 лин/см), которые иногда применяются для воспроизведения супермелких деталей, хотя и позволяют уменьшить эффект муара, но все же не всегда могут его предотвратить. Использование высоколиниатурных структур связано с высокими требованиями к технологии репродуционных процессов и печати.

Формы растровых точек

Во времена использования обычной аналоговой технологии репродуцирования в целях стандартизации, уменьшения непрогнозируемого растискивания растровых точек, оптимизации стабильности цветовоспроизведения экспериментировали с различными формами растровых точек. В основном различают следующие формы растровых точек:

• круглая
• квадратная
• цепеобразная
• эллиптическая

Было практически невозможно установить идеальную форму растровой точки, так как условия ее использования и технологические возможности часто не совпадали. Может оказаться, что растрирование с использованием квадратных растровых точек, выполненное в системе А, приведет к лучшему результату в печатном процессе, чем растрирование по системе В. Однако система В создает лучшую систему цепеобразных точек. Отличия в качестве репродукции являются не только следствием применяемых алгоритмов растрирования, базирующихся на различном программном обеспечении, используемом в цифровых процессах растрирования. Отличия в полученном качестве связаны также и с техническими характеристиками компонентов аппаратного обеспечения, применяемого для экспонирования растровых изображений.

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG