Логотип АС Медиа
 



Теория цвета

 

Синтез цветного изображения

Воспроизведение цвета

В общих словах, технология цветовоспроизведения в полиграфии представляет собой такое преобразование сюжета или объекта в печати, при котором они остаются по возможности близкими к оригиналу. Часто в качестве промежуточного носителя информации используется фотография (на фотобумаге или на позитивной/негативной фотопленке). В общей технологической цепочке полиграфического воспроизведения свою роль играют фотографические процессы, а также всевозможные преобразования изображения, процесс растрирования, материалы, передаточные характеристики и многие другие параметры. Что означает выражение «идеальное воспроизведение цвета» и по каким критериям можно оценить качество в технологии репродукционных процессов?

Параметры качества в современной технологии зависят, прежде всего, от целей репродуцирования, т.е. от того, продукцию какого качества желает видеть заказчик. Например, при печати объявлений в газетах и журналах основное правило – чтобы напечатанное объявление точно соответствовало образцу, который предоставлен рекламным агентством. В этом случае можно говорить о точном воспроизведении оригинала.

Модель восприятия цветов

Рис. 14
Модель восприятия и колориметрического описания цветов

В противоположность физически точному воспроизведению в редакциях газет и журналов часто преследуют цель воспроизвести изображения так, чтобы сделать их привлекательными. В этом случае принято говорить о редакционном воспроизведении (по желанию или по замыслу). В связи с этим понятие качества репродукции по замыслу можно понимать различным образом. Предоставляемые фотоагентствами диапозитивы часто имеют значительно больший цветовой охват, чем это обеспечивает используемый способ печати. Отсюда следует необходимость в компромиссе, который должен быть найден в преобразовании изобразительной информации на оттиске (рис. 16).

Оператор сканера решает (при необходимости после переговоров с заказчиком), где находятся участки с сюжетно важной изобразительной информацией (например, рисунок), воспроизведением чего можно пренебречь, а какую часть, если необходимо, даже выделить. Особенно велики компромиссы в газетном производстве, так как в нем, с одной стороны, доступным является очень маленький цветовой охват, а с другой стороны, данные об изображении часто поставляются (например, агентствами) записанными в неадекватной цветовой метрике (чаще всего в неопределенной системе RGB). В этом примере, когда по корректным данным о цвете необходимо получить «красивое изображение», критерий оптимизации в значительной степени субъективен.

Видимый диапазон спектра

Рис. 15
Видимый диапазон спектра электромагнитных волн

При направленно оптимальном или точном воспроизведении оригинала необходимо добиться, чтобы представленные в каталогах или объявлениях материалы точно соответствовали свойствам, заявленным изготовителем. С целью удовлетворения требований, возникающих при воспроизведении дизайнерских оригиналов, часто проводят визуальный подбор по цветным образцам специальных каталогов (например, Pantone, HKS). Если, например, дизайнерские цвета (специальные цвета) не могут быть воспроизведены в достаточной степени удовлетворительно основными красками полиграфического синтеза, то добавляют дополнительные краски, которые еще называют внетриадными.

Внетриадная краска, как правило, не учитывается при цветоделении и применяется исключительно для оформления отдельных элементов.

В случае точного цветовоспроизведения оригинала сегодня широко применяются процессы автоматической обработки. При получении репродукции, оптимизированной по желанию, чаще всего неизбежно ручное вмешательство квалифицированных специалистов по обработке изображений. Методы автоматического анализа и оптимизации изображения развиваются лишь в течение нескольких последних лет и, как правило, еще не могут заменить ручную корректировку.

Цветовые пространства в системе CIELAB для различных способов репродуцирования

Рис. 16
Цветовые пространства в системе CIELAB для различных способов репродуцирования:
а цветная фотография (диапозитив);
б высококачественная офсетная печать;
в газетная печать

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG