Логотип АС Медиа
 



Теория цвета

 

Цветоделение

Цветоделение, необходимое для получения цветного изображения, рассчитано на субтрактивное смешение цветов, несмотря на то, что цветовой синтез в полиграфии является по существу автотипным синтезом цвета.

Растровые точки в многокрасочной печати располагаются как отдельно одна от другой, так и одна поверх другой. На печатном оттиске имеют место два вида смешения: субтрактивное (последовательное наложение растровых точек для разных красок) и аддитивное (объединение рядом стоящих разноцветных растровых точек глазом наблюдателя). На рис. 18,а это показано на примере трехкрасочного оттиска. На рис. 19 представлены цветоделенные изображения и последовательное наложение красок при печати на четырехкрасочной офсетной машине.

Автотипная многокрасочная печать

Рис. 18
Автотипная многокрасочная печать (микрофотографии оттиска), расстояние между растровыми точками около 167 мкм:
а равномерный участок цветного изображения (3-красочный оттиск);
б мелкая деталь цветного изображения (4-красочный оттиск)

Достаточно мелкие, лежащие непосредственно одна рядом с другой растровые точки соответствуют аддитивному синтезу цвета, подобно тому, как это происходит в случае возбуждения элементов люминесцентного покрытия цветного монитора. На репродукции в сравнении с этим растровые точки (окрашенные участки) освещаются, и рассеянный (отраженный) свет попадает в глаз наблюдателя, где соответствующие цветовые раздражения складываются.

Красочные слои, наносимые на запечатываемый материал, должны быть прозрачными, т.е. действовать как цветные светофильтры для того, чтобы осуществлялся физический принцип субтрактивного синтеза цвета.

Исключительно субтрактивный синтез цвета наблюдается при последовательном наложении красок на больших по размерам запечатываемых участках. В чисто субтрактивном синтезе яркость цвета убывает с толщиной красочного слоя.

В автотипном процессе при многокрасочной репродукции растровая структура и регулировка приводки красок при их последовательном наложении неизбежно приводят к появлению сложного, изменяющегося сочетания субтрактивного и аддитивного смешения цвета. Отсюда следует важное требование к спектральным свойствам печатных красок. Это требование сводится к тому, что как при синтезе цвета за счет расположения окрашенных растровых точек на запечатываемой поверхности одна рядом с другой (аддитивный синтез), так и при размещении этих точек одна поверх другой (субтрактивный синтез) цветовая смесь должна восприниматься наблюдателем как один и тот же цвет.

Цветоделенные изображения

Рис. 19
Цветоделенные изображения и последовательное наложение красок репродукции (в четырехкрасочной офсетной печати)

Это требование к идеальным основным печатным краскам выполняется только тогда, когда их спектральные кривые соответствуют П-образным, при этом значения спектральных величин находятся между 0 и 1, и не должно быть более двух скачков функции (особые эффекты, проявляющиеся в растровой репродукции, такие, как поглощение света, здесь не учитываются). Более того, П-образные спектральные кривые всех трех красок должны идеальным образом примыкать друг к другу. Далее, участки переходов П-образных кривых необходимо выбирать таким образом, чтобы получить максимально возможный цветовой диапазон по сплошным красочным слоям. Различные опыты показали, что первый идеальный перепад должен быть между 489 и 495 нм, а второй – между 574 и 575 нм. Соответствующие спектральные распределения изображены на рис. 20. Основные краски, отвечающие перечисленным требованиям, называют также идеальными или оптимальными красками.

Спектральные распределения для «идеальных» красок

Рис. 20
Спектральные распределения (относительное отражение) для «идеальных» красок

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG