Логотип АС Медиа
 



Производство печатных изданий

 

После этого необходимо определить структуру набора текста: интерлиньяж; межбуквенный пробел; ширину колонок; абзацный отступ; вид выключки. Различают набор с полной выключкой (рис. 13, а), набор с односторонней выключкой строк (флаговый) (рис. 13, б) и с выключкой по центру (симметричный набор).

Виды выключки

Рис. 13
Виды выключки:
а двусторонняя (полная);
б односторонняя (флаговая)

Несколько рекомендаций по оформлению полосы. Набирается максимально 60 знаков в строке и приблизительно 40 строк на полосе. Объемная текстовая информация должна набираться кеглем не менее чем 9 пунктов и не более чем 11 пунктов. Пробел между строками должен составлять 2 пункта.

Технические возможности металлического набора и созданный для этого ассортимент наборного материала долгое время определяли оформление книги. Как правило, она представляла прямоугольные полосы с горизонтальными строками. Со временем новые эстетические требования нашли свое отражение не только в конструировании различных начертаний шрифтов, но и привели к новым вариантам типографского оформления.

Обложка журнала «Полиграфическая техника»

Рис. 14
Обложка отраслевого журнала «Полиграфическая техника»

(Graphische Technik) (июль 1940 г.)

Обложка прейскуранта (1900)

Рис. 15
Обложка прейскуранта в «молодежном стиле» (1900)

 

В XX веке появились новые принципы оформления (рис. 14 и 15) с экспрессионистскими и образными формами. Изменились функциональные стили, появились модные направления с использованием различных изобразительных приемов (рис. 16, 17 и 18). К шрифтам добавляются графические и изобразительные элементы, т.е. текст несет еще и изобразительное содержание. Однако основные приемы набора текстов коренным образом не изменялись с момента изобретения Гутенберга, а только снова и снова совершенствовались.

 

Экспрессионистская обложка книги (1924)

Рис. 16
Экспрессионистская обложка книги (Эрнст Людвиг Кирхнер, 1924)

Плакат с функциональными элементами для представления содержания (1948)

Рис. 17
Плакат с функциональными элементами для представления содержания (Макс Хубер, 1948 г.)

Психоделический плакат (1966)

Рис. 18
Психоделический плакат для концерта движения Flower-power (Вес Вилсон, 1966 г.)

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG