Логотип АС Медиа
 



Производство печатных изданий

 

Техника набора

Наборная техника столетиями, начиная с изобретения Гутенберга, была ориентирована на подвижную литеру и с XV до конца XIX века практически не изменялась. Отлитые из металла буквы (литеры) составлялись в слова, строки и текстовые блоки (ручной набор). Только в конце XIX века во время индустриализации набор был механизирован. В 1885 г. Отмар Мергенталер создал строкоотливную наборную машину, известную под названием линотип. Она позволяла с помощью клавиатуры набирать целые строки и отливать их из металлического сплава. Эта техника была доминирующей в наборных цехах до 60-х годов XX века наряду с буквоотливной машиной (монотип), работавшей аналогичным образом, но производившей отдельные буквы. Существовали и участки с использованием ручного набора.

В середине XX века появились эффективные способы печати, преимущественно офсетная и глубокая, которые стали вытеснять высокую печать. Металлический набор благодаря инновационным решениям стал также меньше применяться. В 40-е годы был создан фотонабор, сначала в виде устройств, в которых световым потоком сквозь прозрачную матрицу экспонировались на пленку буква за буквой. Прорыв в области фотонабора, а вслед затем и «понижение статуса» металлического набора были осуществлены в начале 70-х годов XX века, когда сначала при помощи электронно-лучевой трубки, а позднее лазером в цифровых наборных системах обработанный в процессоре ЭВМ текст стали записывать на пленку.

Изображения и графика

Первоначально тоновые и штриховые изображения переносились способом гравирования на формный материал: дерево, медь или сталь. В конце XIX века появилась репродукционная техника (фотографический способ), позволившая переносить изображения на фотопленку, растрировать их, т.е. представлять совокупностью микроточек. (Растрирование необходимо, потому что в обычных способах печати можно наносить лишь красочные слои одной толщины для градации тона. Эффект полутонов для восприятия человеческим глазом моделируется множеством отпечатанных одна рядом с другой растровых точек переменной площади). Для многокрасочной печати применяется еще и цветоделение, т.е. разложение цветных оригиналов на используемые в печати основные краски печатного синтеза (преимущественно голубую, пурпурную, желтую и черную).

В высокой печати используют растровые цветоделенные фотоформы для изготовления клише – иллюстрационной формы, полученной травлением металла, с которого печатают тираж. В офсетнойпечати фотоформы используются для изготовления печатных форм. Для контроля цветового репродуцирования до изготовления тиража делается пробный оттиск, или цветопроба. Эту пробу получают фотомеханическим способом с цветоделенных фотоформ. Она моделирует результат печатного процесса.

Барабанный сканер

Рис. 25
Барабанный сканер для ввода изобразительных оригиналов (Tango, Heidelberg)

В 70-е годы XX века появились сканеры, с помощью которых оптико-электронным способом поэлементно считывались и разделялись на цвета изобразительные оригиналы. Далее они могли растрироваться и с помощью лазера напрямую записываться на фотопленку или сохраняться в памяти для последующей обработки. Рис. 25 показывает сканер для изготовления цветоделенных файлов, с которых могут быть получены цветоделенные изображения для четырехкрасочной печати, приведенные на рис. 26.

Цветоделенные изображения

Рис. 26
Цветоделенные изображения для четырехкрасочной печати (Heidelberg)

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG