Логотип АС Медиа
 



Производство печатных изданий

 

Графический дизайн

В течение многих веков оформление осуществлялось с использованием тем преимущественно религиозного содержания. После того, как во Франции и в других странах произошла промышленная революция и расширились формы хозяйственной деятельности, количество печатных изданий росло лавинообразно. До конца XIX века оформление изданий было преимущественно черно-белым, книги печатались на бумаге. В XX веке широкое распространение получили плакаты, рекламные листы, проспекты, журналы и, конечно же, книги, ставшие важными носителями информации. Оформление приобрело особое значение, чтобы сделать издания более привлекательными. Наряду с рисованными иллюстрациями вскоре начали применять фотографии.

Оформление печатной продукции в XX веке

Первым кульминационным моментом двадцатого столетия стали удивительные по художественно-иллюстративному содержанию плакаты таких авторов, как Генри де Тулуз-Лотрек, Жюль Шере, Евгений Грассет и А.А. Муха (рис. 19).Это были представители нового искусства, сочетавшие в своем творчестве личные и общественные взгляды. В XX веке получили распространение оформительские работы в области упаковки, формуляров, графических изданий, рекламной печатной продукции и др. Полиграфия стала областью производства, выпускающей издания не только функционального назначения, но и высоких художественных замыслов.

Изобразительный плакат (1893)

Рис. 19
Изобразительный плакат (Жюль Шере, 1893 г.)

Чтобы представить себе нового оформителя, который уже не был обычным традиционным художником, американец Вильям Аддисон Двиггинс в 1922 г. ввел понятие «графический дизайнер», что означало появление специалиста-дизайнера средств визуальной коммуникации. В его деятельности сочетались различные виды работы, такие, как оформление текста, работа с иллюстрациями, фотографиями с целью максимального воздействия на человека. Эта профессия получила широкое признание.

Обложка журнала в текстовом оформлении (1925)

Рис. 20
Обложка журнала в текстовом оформлении (Ян Чихольд, 1925 г.)

Развитие графического дизайна шло параллельно двумя путями. С одной стороны, имелись сторонники использования традиционных оформительских средств, с другой – предлагались решения по оформлению, в которых, кроме традиционных художественных форм XX века, присутствовали новые по форме и содержанию взгляды. Их появлению в значительной степени содействовала школа по оформлению – «Ваuhaus» в Германии (рис. 20). Учение этой школы, просуществовавшей с 1919 по 1933 г., распространилось потом в Швейцарии (рис. 21). После 1945 г. и по сей день достижения этой европейской школы находят последователей в США в виде разнообразных и отличающихся друг от друга форм графического дизайна (рис. 22).

Афиша концерта (1969)

Рис. 21
Афиша концерта (Йозеф Мюллер-Брокман, Швейцарская типографика 1969 г.)

Название журнала в стиле содержательного объединения текста и иллюстрации (1953)

Рис. 22
Название журнала в стиле содержательного объединения текста и иллюстрации (Жене Федерико, 1953 г.)

 

<< Назад Вперед >>
В начало
На страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG